Дж.Райт. Лейла
Часть 2.
Когда граф де Ферриоль и его воспитанница прибыли в Париж, то он сразу же передал девочку на попечение своей невестки, жены младшего брата Шарля Марии-Анжелики де Ферриоль, урожденной Герен де Тансен. Конечно, граф и сам мог бы заниматься ребенком, нанять ей гувернанток и учителей, но Ферриоль предполагал, что после удачного выполнения им сложной дипломатической миссии у него есть все шансы получить назначение послом в Турцию, чего он страстно желал и добивался уже несколько лет. А потому он предполагал в скором времени отбыть назад в Стамбул, и везти с собой назад девочку не собирался. В итоге, придворные интриги и бюрократические процедуры, связанные с его назначением, растянулись на целый год, но Аиссе все равно все это время оставалась в доме его брата и невестки.
Мария-Анжелика де Ферриоль
Мария-Анжелика де Ферриоль была женщиной умной, энергичной и властной. Она железной рукой управляла домом и своим супругом, который был старше ее почти на двадцать лет. Когда деверь отправил к ей свою пятилетнюю подопечную, у нее уже был годовалый сын Антуан (второй ее сын, Шарль-Огюстен, родится в 1700 году). Любопытно, что при крещении Шарля-Огюстена представителями крестных, дяди и тети ребенка, согласно свидетельству о его крещении будут числиться Антуан и Шарлотта-Гаиде (эту бумагу трехлетний мальчик и семилетняя девочка сами подписать еще, конечно, не смогли).
Улица Нев-Сент-Огюстен в Париже (II округ). Фотография 1866 года
Мадам де Ферриоль подошла к воспитанию и обучению доверенного ей ребенка с полной ответственностью. Для Аиссе были наняты учителя, и первые несколько лет ее учили дома. Затем по традиции того времени ее отправили в монастырь. В какой именно, точно неизвестно, но скорее всего, это был Новокатолический монастырь, который располагался совсем недалеко от дома Ферриолей на улице Нев-Сент-Огюстен. Там она усовершенствовала свои навыки в чтении и письме, получила первоначальные арифметические знания, а также научилась петь, играть на клавесине, рисовать, танцевать и заниматься рукоделием. То есть она получила лучшее образование, возможное в то время лишь для девушек-дворянок.
Женский пансион Сен-Сир в конце 17 века
К началу 1710-х годов Аиссе уже было 18 лет, и мадам де Ферриоль начала задумываться о ее будущем. Скорее всего, опекунша предполагала выдать девушку замуж. Но несмотря на все свои достоинства и экзотическую красоту, Аиссе была бесприданницей, своих денег у нее не было, и рассчитывать на приличную партию шансов у нее не было. Мадам де Ферриоль отличалась скупостью, и обеспечивать воспитанницу приданным не собиралась. Ситуация казалась безвыходной, и еще более усугубилась с возвращением из Турции графа де Ферриоля.
Продолжение следует…
Предыдущий пост: https://nikonova-alina.livejournal.com/751823.html