nikonova_alina (nikonova_alina) wrote,
nikonova_alina
nikonova_alina

Categories:

ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ: ГАЛЕРЕЯ

СУДЫ ЛЮБВИ В ЗАМКЕ ПУАТЬЕ

        Согласно известным источникам, заседания Суда Любви происходили в церемониальном зале замка Пуатье, дамы занимали места присяжных в центре, придворные размещались на каменных скамьях вдоль стен. Иногда количество участниц доходило до 80. О форме, в которой происходили эти заседания, известно из знаменитого трактата Капеллана «О любви». Он приводит описания двадцати одного из них, на которых он, видимо, присутствовал лично. Однако у Капеллана нет никаких сведений о том, создавалось ли для Суда Любви какое-то специальное оформление.
        Вернувшись после развода с королем Франции в свои наследственные земли, и, обосновавшись в Пуатье, Алиенора Аквитанская затеяла серьезную перестройку старого замка.
          Архитектура Пуатье 12-13 вв. находится на стыке так называемого стиля Плантагенетов (анжуйской готики) и тулузской готики. Для церковных сооружений юга Франции в этот период характерны однонефные зальные церкви без трансепта с узкими, но высокими оконными проемами, отсылающими еще к романским традициям, а стиль Плантагенетов характеризуется использованием куполообразных сводов.
        Зал неслышных шагов Алиеноры Аквитанской был светским сооружением, но в его архитектурном решении, для того, чтобы увеличить объем пространства были использованы принципы церковной архитектуры. Очевидно, залом, в котором происходило это действо в замке  в Пуатье, и был Зал неслышных шагов.
         Имена архитекторов королевы Алиеноры неизвестны, однако они довольно изобретательно использовали новые архитектурные принципы, появившиеся в нарождающуюся эпоху готики.
          Поскольку заседания Судов любви полностью соответствовали системе судопроизводства в средневековой Франции, можно предположить, что декоративное оформление Зала неслышных шагов также соответствовало реальному оформлению зала для судебных заседаний на реальных судебных процессах.
 
Subscribe

  • ИСТОРИЧЕСКИЕ АНЕКДОТЫ О ВЕЛИКИХ

    Василий Тропинин. Портрет писателя Михаила Загоскина Писатель Михаил Загоскин отличался необыкновенным добродушием и наивностью. Хотя талант его…

  • ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ: СЮЖЕТЫ

    ПАВЕЛ ФЕДОТОВ. ИГРОКИ. 1852 Часть 2. Павел Федотов. Игроки. 1852 Ихарев. Добро пожаловать, господа, карты на столе. Утешительный (подходя к…

  • ИСТОРИЧЕСКИЕ АНЕКДОТЫ О ВЕЛИКИХ

    Петр Соколов. Портрет графини Софьи Бобринской. 1827 Графиня Софи Самойлова отличалась миловидностью и была прекрасно образована, однако, когда в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments