nikonova_alina (nikonova_alina) wrote,
nikonova_alina
nikonova_alina

Categories:

ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ: СЮЖЕТЫ

НИКОЛАЙ КРЫМОВ. ПОСЛЕ ВЕСЕННЕГО ДОЖДЯ. 1908
Часть 1.


Николай Крымов. После весеннего дождя. 1908

Художник идёт к обретению собственного стиля подчас весьма извилистыми и непростыми путями, меняя свои художественные принципы сообразно смене жизненных приоритетов. И одним из самых странных и причудливых был творческий путь Николая Крымова. Любопытно при этом, что раз и навсегда избранному жанру, – пейзажу - при этом он практически никогда не изменял.


Николай Крымов. Автопортрет. 1908

Вообще, Николай Крымов родился в художественной семье, и его отец Петр Крымов, любимый ученик Сергея Зарянко, был типичным реалистом-передвижником. Свои первые уроки живописи Николай получил ещё от отца, и, естественно, его первоначальные художественные опыты относились к передвижнической пейзажной традиции. Между прочим, отец, преподававший рисование в московских гимназиях, прекрасно подготовил сына к поступлению в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. В 1904 году, когда Николай сдавал вступительные экзамены, конкурс туда был 15 человек на место (40 мест на 600 абитуриентов), и он по результатам оказался вторым.


Николай Крымов. Пейзаж с луной. 1904

В училище он познакомился с русским неоимпрессионизмом, который как раз в это время стал очень модным среди прогрессивно настроенной художественной молодежи, и его первые работы были выполнены как раз в этой манере: достаточно условные и декоративные. В них явно чувствовался чисто ученический восторг перед кумирами – Левитаном и Грабарем.


Николай Крымов. Солнечный день. 1906


Николай Крымов. Московский пейзаж. Радуга. 1908

Прошло всего около трёх лет, и Крымов совершенно неожиданно начинает писать реалистические пейзажи. И почти одновременно его заносит в абсолютно противоположном направлении, и в его творчестве появляются пейзажи фантастические, условно-сказочные и чисто декоративные, что приводит его в стан символистов и делает одним из участников знаковой выставки «Голубая роза» в 1908 году.
Год спустя, в 1908-м, он создаёт картину «После весеннего дождя», в которой его творческие поиски выходят на новый уровень.
На первый взгляд – это совершенно незамысловатый и вполне типичный пейзаж, выполненный в нежных, почти пастельных тонах в несколько смягченной технике пуантилизма. Перед нами – небольшой симпатичный загородный дом, из окна которого выглядывает хозяйка, огороженный розовым забором двор, с огородом, кустами и деревьями, где резвятся маленькая девочка и собака. За забором – зелёная стена деревьев (лес или роща), а над ней – голубовато-серое небо, через которое перекинуто полукружье радуги. Только что прошел теплый весенний дождь, и поэтому все вокруг сияет чистотой и свежестью. Такой вид вполне можно встретить и в наши дни в деревне или городском пригороде. Но этот реализм на самом деле только кажущийся.
Именно в этот период Крымов начинает экспериментировать с вымышленными, полностью сочиненными «от себя» пейзажами. Художественная техника, которую он использует, придает картине вид гобелена, что в его представлении добавляет изображению декоративности. Таким образом художник как бы контактирует из привычных и типичных пейзажных мотивов свой собственный особый мир.

Продолжение следует…
Tags: анализ, пейзаж
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments