ПРИКЛЮЧЕНИЯ САЛЬВАДОРА РОЗЫ

Часть 1.
Я уже как-то размышляла о том, что биографии большинства художников настолько скучны, что не годятся для художественной обработки, а лишь для сухого научного исследования (родился-учился-женился-работал, работал, работал...) Я знаю лишь нескольких живописцев, чья жизнь реально достойна романа, иногда любовного, а иногда — приключенческого. И Сальвадор Роза — один из них, причем жанр его биографии — однозначно историко-приключенческий, а где-то даже авантюрный.
А началось все в пригороде Неаполя, Аренелле, летним солнечным утром, то ли 20 июня, то ли 21 июля, 1615 года, когда в семье землемера Вито Антонио де Роза родился сын Сальваторе. Мать будущего художника, Джулия Греко, по рождению была гречанкой (о чем можно судить по фамилии), ее семья перебралась в Неаполь с Сицилии. Отцу Сальвадора принадлежала усадьба Казаччио, довольно обветшавшая, ибо семья была бедна (детей было еще пятеро). Но зато из ее сада открывался великолепный вид на Неаполь и Везувий. А гордая надпись на воротах гласила: "Витантонио Роза, Землемер и Архитектор".

Пейзаж в окрестностях Аренеллы был потрясающе хорош. У основания высокой скалы Сан Эльмо возвышалась крепость Ворго ди Аренелла, построенная еще Карлом V. Впоследствии Роза часто ее рисовал. Утренние лучи солнца золотили холмы Вомеро и Позилиппо, а в туманной морской дали Неаполитанского залива можно было разглядеть остров Капри, отражавшийся в прозрачных голубых водах Неаполитанского залива.

Все детство Сальвадор провел на холмах в окрестностях Аренеллы, он любил бродить по ним в одиночестве, любовался красотами и часто их рисовал на клочках бумаги, поскольку тяга к рисованию проявилась у него с раннего детства. Этому способствовала и наследственность, брат его матери, Паоло Доменико Греко был профессиональным художником (хотя и не особо удачливым) и имел собственную мастерскую.
Родители Сальвадора решили, что он должен стать священником или юристом (художественная стезя даже не рассматривалась), и потому мальчика определили в иезуитскую коллегию конгрегации Сомаска в Неаполе для получения систематического образования, особо не интересуясь тем, чего хочет он сам. Вряд ли юный Сальвадор был в восторге от того, что закончилась его вольная жизнь, и вместо прогулок, игр и развлечений он теперь вынужден корпеть за книгами, штудируя учебники по грамматике, риторике и логике, изучая классическую литературу и древние языки. Отдушиной были только занятия музыкой.
Сальвадор блестяще освоил игру на арфе, флейте и гитаре, и даже начал сочинять сочинял серенады-донцеллы. Две его серенады оказались настолько удачными, что стали настоящими шлягерами местного масштаба, и их распевали по всему Неаполю.
Продолжение следует...