nikonova_alina

Categories:

БЕЗУМИЕ ФРЭНКА МАЙЛЗА

Фрэнк Майлз. Портрет девушки в черном
Фрэнк Майлз. Портрет девушки в черном

Часть 4.

Богемная жизнь не прошла для Фрэнка Майлза даром, он подцепил сифилис (что совсем не удивительно для того времени), а его последствием стал прогрессивный паралич. Эта болезнь, причиной которой является сифилитическое поражение оболочек мозга, проявляется на первых стадиях помимо чисто соматических проблем вроде повышенной утомляемости и сонливости утратой этических норм поведения, такта, стыдливости, заботы о семье, снижением критики к своему поведению, исчезновением чуткости к близким, расточительностью, неряшливостью, неуместным употреблением непристойных выражений. Вообще-то этот перечень симптомов может быть присущ практически любому творческому человеку, и если у Майлза все же выявили болезнь, то вести он себя должен был совершенно неадекватно.
27 декабря 1887 года Фрэнк Майлз был помещен в клинику Брислингтон недалеко от Бристоля. Там он провел ещё четыре года, пока 15 июля 1891 года не умер от пневмонии и общего истощения. Все его огромное наследство, доставшееся ему после смерти отца в 1883 году, и собственные гонорары, полученные в период его активной художественной работы, были потрачены на лечение и обслуживание в клинике. После его смерти от его состояния осталось всего 20 фунтов стерлингов.
Фрэнк Майлз был похоронен в Алмондсбери , недалеко от Бристоля.
Майлз на самом деле был очень неплохим художником. Возможно образам его героинь (а он в основном писал женщин) не хватало глубины и психологизма, но зато он тонко чувствовал настроение своих моделец и был прекрасным колористом. Он блестяще работал в технике пастели, очень сложной и капризной.

Фрэнк Майлз. Женский портрет
Фрэнк Майлз. Женский портрет

В общем, скорее всего имя Фрэнка Майлза так и осталось бы на периферии истории искусства, связанное более с персоной его знаменитого друга Оскара Уайльда, нежели с его собственными художественными достижениями, но совершенно неожиданно он попал в поле зрения рипперологов (то есть исследователей, и профессионалов, и любителей, которые занимаются Джеком Потрошителем - Jack the ripper).
В конечном итоге вся деятельность рипперологов направлена к одной цели - к установлению подлинного имени (единственного и железно доказанного) самого известного в мировой истории серийного убийцы. Надо полагать, что на Майлза они обратили внимание в силу его подтверждённого психиатрического диагноза.
Почему-то многие из тех, кто занимается Джеком Потрошителем не хотят верить, что преступником мог быть полумаргинальный обитатель лондонского Вест-Энда, простой работяга (возможно, эмигрант) с садистскими наклонностями и ненавистью к женщинам (именно к женщинам, а не к проституткам, поскольку последние исследования личностей пяти канонических жертв Джека Потрошителя показали, что трое из них однозначно имели на момент убийства только одного постоянного партнёра и никогда не торговали своим телом). Преступник прекрасно ориентировался в лабиринтах Уайтчепела, и, вероятнее всего, там же жил и сам.
Майлз же с его великосветским кругом общения, скорее всего вообще никогда не бывал в тех краях, и вряд ли мог бы ловко ускользать от полицейский патрулей и любопытных прохожих.
Как я уже упоминала, писал он, в основном, женские портреты. Его девушки прелестны, очаловательны, возвышенны, он относится к своим моделям с уважением и восхищением. Никакой агрессии или неприязни по отношению к женщинам по работам Майлза выявить нельзя.
Более того, как доказывают американские профайлеры, психика маньяка-убийцы начинает формироваться с раннего детства, и почти обязательными факторами для этого является испытанное в детстве насилие, жестокие родители и вообще в целом нездоровое окружение. Фрэнк Майлз был обожаемым младшим сыном в глубоко интеллигентной и состоятельной семье. Судя по его биографии ему разрешали абсолютно все и всегда и во всем поддерживали. Единственный конфликт, касавшийся его отношений с Уайльдом, был благополучно разрешен и забыт, тем более, что после этого Майлз получил очень приличное наследство после смерти отца, и его никто даже не собирался вычёркивать из завещания. Так что чисто психологически на роль маньяка Фрэнк Майлз совершенно не тянет.
Конечно, самым убойным доводом против участия художника в этих убийствах является неоспоримый факт его нахождения в психиатрической больнице в 190 милях от Лондона во время основной серии убийств (1888 г.) Однако, частная клиника это все же не тюрьма, и для состоятельного и привилегированного пациента могли сделать и некоторые поблажки (за отдельную плату), так что в Лондон Майлз в принципе наведываться мог (если, конечно, был в адекватном состоянии).
Но ещё раз повторю, что к женщинам он всегда относился вполне лояльно.

Фортюне Меоль. Убийство в Уайтчепеле
Фортюне Меоль. Убийство в Уайтчепеле

Рипперологов более всего занимала (и занимает в настоящее время) личность Мэри Джейн Келли, последней из канонических жертв Потрошителя. Дело в том, что биографии четырех предыдущих женщин, убитых в Уайтчепеле оказались прекрасно задокументированны (даже шведской проститутки Элизабет Страйд). О них удалось узнать практически все с момента их рождения, причем с документальными подтверждениями. Но Мэри Джейн Келли как будто материализовалась в Лондоне из ниоткуда прямо в 1888 году. Из этого был сделан вполне обоснованный вывод, что жила эта девушка под чужим именем и была совсем не той, за кого себя выдавала.
По некоторым деталям можно предположить, что Мэри Джейн Келли происходила из семьи владельца или управляющего шахтами (либо иным промышленным производством, связанной с добычей угля), родом она была из Лимерика (Ирландия), но выросла в Уэльсе, получила неплохое образование (она умела хорошо петь и рисовать, знала французский язык), а потом, вероятно, сбежала из дома по каким-то причинам романтического свойства. Взлететь наверх как Лили Лэнгтри у нее не получилось, к тому же жизненные невзгоды подтолкнули её к злоупотреблению алкоголем.

Мэри Джейн Келли. Иллюстрация из "The Penny Illustrated Paper", 24 ноября 1888 г.
Мэри Джейн Келли. Иллюстрация из "The Penny Illustrated Paper", 24 ноября 1888 г.

Есть среди рипперологов и те, кто пытается найти в преступлениях Джека Потрошителя некий конспирологический смысл. Одна из таких теорий заключается в том, что целью преступника была именно Мэри Джейн Келли. Девушка была молода и по рассказам знакомых недурна собой, а потому могла привлечь внимание Альберта Виктора (Эдди) герцога Кларенса, старшего сына принца Уэльского (любовника Лили Лэнгтри). По слухам, он иногда совершал вылазки в лондонские трущобы вместе со своим приятелем Джеймсом Кеннетом Стивеном.

Карикатура на принца Эдди в журнале Vanity Fair от 13 октября 1888 года
Карикатура на принца Эдди в журнале Vanity Fair от 13 октября 1888 года

Якобы для того, чтобы скрыть позорную связь потенциального наследника британского престола с девушкой "с пониженной социальной ответственностью" (а более мелодраматический вариант теории предполагал, что Мэри Джейн Келли ещё и забеременела от принца) из Уайтчепела, принц то ли сам решил убить ее и всех ее подруг, которые знали об этой истории, то ли в убийствах участвовали его доверенные лица. В качестве киллеров называли королевского врача доктора Галла и друга Эдди Джеймса Кеннета Стивена. Но в эту компанию ликвидаторов вполне мог вписаться и Фрэнк Майлз, который имел некоторые дружеские связи в королевской семье.
Конечно, Майлз мало подходит на роль киллера, да и рядом с жертвами несколько свидетелей видели невысокого плотного темноволосого мужчину рабочего вида, а вовсе не высокого светловолосого джентльмена. Но тем не менее, однозначных доказательств того, что Фрэнк Майлз не убивал проституток в Уайтчепеле нет, так же как нет и прямых доказательств того, что он это делал. И пока вопрос остаётся открытым, Фрэнк Майлз так и не вычеркнут окончательно из списка подозреваемых.

Том Мерри. Обложка журнала "Puck" от 21 сентября 1889 года, на которой изображен неопознанный убийца из Уайтчепела (Джек Потрошитель)
Том Мерри. Обложка журнала "Puck" от 21 сентября 1889 года, на которой изображен неопознанный убийца из Уайтчепела (Джек Потрошитель)

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened