ЖЕНЩИНЫ В ИСТОРИИ И ИСКУССТВЕ: АДРИЕННА ЛЕКУВРЕР, ГЕНИАЛЬНАЯ И ТРАГИЧЕСКАЯ
Часть 9. Интриги
У Адриенны, как и у большинства талантливых актрис и интересных женщин было множество тайных недоброжелателей и явных врагов. Комеди Франсез вообще был настоящим гадюшником, где не на жизнь, а насмерть боролись несколько театральных кланов. Адриенне «посчастливилось» заполучить в качестве врагов представителей могущественного театрального семейства Кино-Дюфрен, а также одну из старейших актрис театра, дублершу самой великой Шанмеле, мадемуазель Дюкло. Жена Кино-младшего, мадемуазель де Сэн однажды так оскорбила Адриенну во время представления, что даже была оштрафована за это на 100 ливров (которые Адриенна благородно передала в приют для подкидышей) и получила предупреждение, что после еще одной такой выходки будет уволена из театра.
Когда Адриенна ждала третьего ребенка (у нее родилась еще одна дочь от Мориса Саксонского), и некоторое время не выступала, то ее враги публично со сцены язвили по поводу ее состояния и его причин. Была попытка поставить пьесу, где Адриенна представала актрисой, кичившейся своей ученостью и любовными связями (пьесу запретили после вмешательства высокопоставленных друзей Адриенны). Драматург Алексис Пирон, который поначалу дружил с Лекуврер и обещал ей главную роль в своей трагедии «Каллисфен», вдруг передумал и отдал роль только что принятой в труппу молоденькой актрисе мадемуазель де Баленкур. Они состояли в любовной связи, и ни для кого не было секретом, что Баленкур также имеет то ли родственные, то ли дружеские связи с кланом Кино-Дюфренов.
Но главной проблемой для Адриенны были не театральные интриги. Все-таки она существовала (и вполне успешно) в этой среде с 17 лет и умела себя защитить. Но вот с ее возлюбленным, Морисом Саксонским, все было уже не так гладко. Три года он хранил ей верность (личный рекорд!), но потом его страстная и любвеобильная натура взяла верх (как говорил один герой сериала: «Да, я такой, и меня не переделать!»), и его новые романы последовали один за другим. Впрочем, он всегда возвращался к Адриенне, как к жене, она устраивала ему бурную сцену ревности (темперамент и немного профессионализма), после чего следовало примирение до того момента, пока он не находил себе следующий объект вожделения.
История, которая по мнению многих биографов актрисы, привела ее к трагическому финалу, началась весной 1729 года. Тогда у Мориса был вялотекущий роман с певицей из Оперы мадемуазель Карту. Эти отношения уже явно шли к логическому завершению, и Адриенну они даже не задевали. Но вот однажды на пасхальной неделе Морис решил устроить охоту. У него был охотничий домик недалеко от Парижа, и туда он пригласил нескольких друзей, а еще молодую даму, Луизу Генриетту Франсуазу де ла Тур д`Овернь, герцогиню Бульонскую. Роль хозяйки дома выполняла Адриенна, ей помогали две ее подруги-актрисы.
Муж герцогини, герцог Эммануэль-Теодоз де ла Тур д`Овернь, был старше супруги на 40 лет, они поженились в 1725 году, когда ей было 17, а ему — 57, и это был его четвертый брак. Более того, когда юная невеста стала супругой герцога, оказалось, что женщины его в принципе не интересуют, все в Париже знали, что постель он предпочитает делить с симпатичными молодыми военными. Поэтому совершенно не удивительно, что встретив однажды мужественного красавца Мориса Саксонсокого, герцогиня Бульонская страстно влюбилась в него с первого взгляда.
Она с радостью приняла приглашение поехать к нему в охотничий домик, а потом сама пригласила графа и Адриенну на правах его «почти жены» в свой замок в Понтуазе. Адриенна дурой не была, и сразу сообразила, что ее Мориса и герцогиню связывает отнюдь не платоническая дружба. Другое дело, что по опыту она знала, что его интрижки длятся недолго, и что он все равно рано или поздно возвращается к ней. Недооценила она только одно — силу страсти молодой женщины, для которой красавчик Морис оказался первой настоящей любовью.
Продолжнение следует...