Часть 1.
Как правило, считается, что профессии, представители которых чаще всего сталкиваются с самыми мрачными сторонами человеческой жизни, относятся либо к силовому блоку, либо к медицине. Искусствоведов, составляя подобную статистику, никто в расчет не берет. А зря. Достаточно пройтись по залам любого музея, послушать объяснения экскурсовода, и можно насмотреться самых кошмарных картинок, ничуть не меньше, чем если посмотреть какой-нибудь триллер.
О чем говорить, если в основе культурного кода любой европейской художественной школы лежит история Иисуса Христа, значительную долю которой составляет описание Его мученичества. В итоге художники всех времен, школ и техник изображают Его пытки и убийство, а искусствоведы анализируют насколько достоверно, убедительно или художественно работал в том или ином случае живописец.
Затем в ход пошли библейские сюжеты, истории из жизни святых, античные легенды, а также моменты более ранней или новейшей истории, чаще всего полные драматизма, или даже трагизма. Даже в портретах вполне благополучных людей художники предпочитают передавать некие потаенные страдания или предчувствия грядущих бедствий. Даже пейзажисты предпочитают изображать не безмятежные летние дни, а бури, проливные дожди или зиму с аномальными морозами, когда у зрителя, разглядывающего картину, зуб на зуб не попадает в теплом музейном зале.
Конечно, всему этому есть логическое объяснение: художники, да и вообще люди творчества вообще предпочитают передавать на своих полотнах максимально драматические события, поскольку они вызывают более сильные чувства и реакции у зрителей. Это интереснее для публики. Никто же не будет смотреть фильм, в котором показана обыденная спокойная жизнь: как человек встает с постели, завтракает, едет на работу безо всяких происшествий. В фильме в зависимости от жанра герою придется или, встав с постели, выяснять отношения с красоткой, или спасать мир по дороге на работу, или он станет очевидцем чего-то сверхъестественного в зависимости от фантазии режиссера и сценариста.
Продолжение следует…