nikonova_alina (nikonova_alina) wrote,
nikonova_alina
nikonova_alina

Category:

ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ: ОБЩИЕ ФАКТЫ

НЕУМЕХИ ЗА МОЛЬБЕРТОМ:
УМЕЛИ ЛИ РИСОВАТЬ НОРМАЛЬНО ХУДОЖНИКИ-АБСТРАКЦИОНИСТЫ?


          В залах художественных музеев, там, где выставлены картины художников-абстракционистов или просто авангардистов очень часто можно услышать презрительное мнение: «Ничего себе, художники! Да они вообще не умели рисовать! И как только их картины продают за такие бешеные бабки или вывешивают в музеях?!» или: «Да мой пятилетний ребенок нарисует лучше!»
          Что же, можно очень легко выяснить, кем были художники-абстракционисты, и правда ли они начали рисовать именно так от элементарного неумения.
Прежде всего, стоит отметить, что все знаменитые абстракционисты прошли в своем искусстве этапы вполне понятной фигуративной живописи, то есть все они в разные моменты творческой биографии писали картины, на которых были нарисованы реальные и легко узнаваемые фигуры и сюжеты.

        Василий Кандинский (1866 – 1944), дипломированный юрист и преподаватель юридического факультета Московского университета, в 1895 году посетил выставку французских импрессионистов, которая проходила в Москве, и был поражен картиной Клода Моне «Стога». Желание творить оказалось у него столь сильным, что он бросил преподавание и в 1896 году, то есть в возрасте тридцати лет, отправился учиться живописи в Мюнхен.
          Два года он занимался в частной школе известного югославского художника Антона Ашбе, а затем стал учеником знаменитого немецкого художника-модерниста Франца фон Штука, который был им весьма доволен, хотя и считал его палитру слишком яркой. Обучение заняло пять лет, в 1901 году Кандинский уже был самостоятельным мастером, лидером основанной им ассоциации художников-авангардистов, получившей название «Фаланга». С этого момента начинается его собственный путь в творчестве. Ранние работы Кандинского выполненные в манере, близкой экпрессионизму, изображают вполне понятные объекты, у него есть и пейзажи, и портреты, и жанровые композиции.

 


          Казимир Малевич (1878 – 1935), в ранней юности окончил агрономическое училище, с 1896 года его семья жила в Курске, где он работал чертежником в Управлении Московско-Курской железной дороги. Рисовать Малевич начал с пятнадцати лет, но был самоучкой, пока в 1904 году не перебрался в Москву, где начал заниматься в частной художественной школе Федора Рерберга, откуда вышли впоследствии многие русские авангардисты.
          С конца 1900-х годов Малевич уже считается одним из ведущих представителей левых художников, и является непременным участником всех сколько-нибудь заметных левых выставок. Малевич в это время осваивал сразу несколько художественных направлений, и его работы в стиле «Бубнового валета» и кубизма имеют вполне понятные сюжеты и изображения.
          Его путь был несколько нетипичен для художника-абстракциониста, поскольку после супрематического периода, уже в 1930-х годах он обращается к реалистической манере, в которой прежде никогда не работал, и создает несколько портретов, абсолютно традиционных по форме и манере письма.

                            


      Пит Мондриан (1872 – 1944) – считается одним из самых значимых европейских художников ХХ века. Он получил традиционное академическое художественное образование, причем ориентированное на натурализм. Уже позднее Мондриан начал экспериментировать с пейзажами в духе неоимпрессионистов, кубистов и фовистов. И только в 1920 году (то есть, когда ему было около пятидесяти лет) он выработал абсолютно новый художественный стиль, в основе которого лежало использование прямых линий, углов и трех основных цветов – красного, желтого и синего.

                            


         Джексон Поллок (1912 – 1956) – знаменитый американский абстракционист, в возрасте 18 лет приехал в Нью-Йорк из Калифорнии и стал учеником художника Томаса Харта Бентона, представителя реализма с левым уклоном. Соответственно, ранние работы Поллока несут на себе отпечаток стиля его учителя и также выполнены во вполне типичной реалистической манере.
Переходу к новому стилю творчества, более близкому к сюрреализму и абстракционизму, Поллок был обязан четырем месяцам, проведенным им в клинике, где он лечился от алкоголизма. Кошмарные и сексуальные видения, связанные с периодом ломки, и вызвали к жизни его новый художественный стиль.
          В сущности, Поллок не получил систематического художественного образования, но его талант и способность передавать образы реальных вещей в абстрактных полотнах, казались несомненными даже на раннем этапе его творчества, когда его работы были еще технически несовершенными.

 


          Так что все приведенные примеры говорят о том, что художников-абстракционистов никак нельзя назвать тупыми недоучками, не умеющими рисовать. Все они получили определенную профессиональную художественную подготовку, а абстрактную живопись выбрали для себя потому, что именно в ней оказалось возможным выразить все их мысли и чувства и реализовать поиски и идеи.
 
Subscribe

  • ИСТОРИЧЕСКИЕ АНЕКДОТЫ О ВЕЛИКИХ

    Луи Буланже. Оноре де Бальзак в домашнем одеянии Однажды ночью в квартиру к писателю Оноре де Бальзаку забрался вор. Убедившись, что хозяин спит,…

  • ИСТОРИЧЕСКИЕ АНЕКДОТЫ О ВЕЛИКИХ

    Морис Кэнтен де да Тур. Портрет Вольтера в возрасте 41 года Один посредственный поэт сочинил оду, которую назвал «К потомству», и прочитал её…

  • ЖЕНЩИНЫ В ИСТОРИИ И ИСКУССТВЕ

    АИССЕ: ИСТОРИЯ ОДНОЙ АДЫГЕЙКИ Адольф Варин. Шарлотта-Элизабет-Аиссе Часть 4. Разумеется, не стоит думать, что в течение целых десяти с лишним…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments