
Часть 12.
ГЕНРИХ СЕМИРАДСКИЙ «СВЕТОЧИ ХРИСТИАНСТВА»
Почему-то большая часть страшилок из искусства эпохи Возрождения и Нового времени относится к первым векам христианства, вообще-то если покопаться в истории любой страны можно найти массу кошмарных историй о том, как изощренно люди друг друга уничтожали причем иногда даже не в корыстных целях (что, в принципе, понятно), а во

Генриха Семирадского в традиционном советском искусствоведении не слишком жаловали: смущало и дворянское происхождение с польскими корнями, и явная приверженности академизму и тематика искусства, катастрофически далекая от современных ему социальных реалий, ведь его современниками были передвижники, яростно насаждавшие так называемый «критический реализм» в искусстве.

Сейчас мнение специалистов по поводу творчества Генриха Семирадского начинает меняться. Мскусствоведы отмечают потрясающий уровень пейзажей в его картинах и совершенно гениальную способность передавать воздушную среду

Картина «Светочи христианства» считается главным произведением художника. Он написал ее в Риме в 1876 году, и ее первый показ стал значительным культурным событием европейского масштаба, о котором даже писали в газетах. Позднее художник подарил свой шедевр Краковскому музею, что подтверждает тот факт, что Семирадский никогда до конца не был интегрирован в русское искусство, полагая себя именно польским и европейским художником.

Картина Семирадского имеет грандиозные размеры: примерно 4 на 7 метров, в ней изображены несколько десятков персонажей, причем каждому, начиная от самого Нерона, и заканчивая самым последним рабом-нубийцем, дана индивидуальная характеристика. Разумется, это совершенно великолепная работа мастера.
Содержание полотна абсолютно прямолинейно и хрестоматийно: Нерону и его развращенной свите противостоят несколько христиан с просветленными лицами, которых обвинили в поджоге Рима и приговорили к сожжению. Отсюда и светочи они же "факелы Нерона" (это второе название картины) – их

И чем мы в таком случае отличаемся от древних римлян эпохи Нерона?
Продолжение следует…