
Часть 13.
ИОАНН КРЕСТИТЕЛЬ: СТРАСТИ ПО ГОЛОВЕ
Тема отрезанной головы, как мне кажется, вообще одна из самых жутких в мировом искусстве. К сожалению, история Иоанна Крестителя дала художникам превосходный материал для ее развития. К тому же в эпоху Возрождения постепенное совершенствование натурной работы художников позволило мастерам от раза к разу изображать эту отрезанную голову все более и более

Иоанн Креститель, возможно, является одним из самых загадочных персонажей Нового Завета. Он занимает промежуточное положение в христианстве, связывая своей фигурой ветхий и Новый Завет. С одной стороны, Иоанн Предтеча считается последним

Собственно, из всей истории Иоанна, наиболее привлекательными для художников оказались два ее эпизода: различные вариации на тему отрезанной головы и предшествующий эпизод с танцем Саломеи. Причем, если более ранние произведения занимались головой, то художники 19-20 вв. предпочли изображать порочную Саломею и ее танец, очевидно, пытаясь постичь, в чем была сила ее искусства, и вообще ответить на вопрос может ли прекрасное быть сопряжено со злодейством. В общем, еще одна вариация на тему «гений и злодейство».


Гюстав Моро. Саломея. Пророчество Обри Бердслей. Саломея. Илл.
к пьесе "Саломея" Оскара Уайльда
В русской иконописи сюжет с Саломеей появляется лишь в числе прочих эпизодов жизнеописания

Продолжение следует…